Школа будущего первоклассника

С 1 декабря 2021 года в МАОУ «Средняя школа № 27» организуются занятия по программе «Школа будущего первоклассника»

Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др.  Данная программа рекомендована Министерством образования России. В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и        развивающие технологии.
          Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
          Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
           Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические    действия.
           Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных         и       развивающих      технологий.
          В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Содержание занятий опирается на программные требования:

1.    Ознакомление с окружающим миром:

         Расширять представления детей о родной стране, области, городе, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

         Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

         Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

          Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

2.    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

         Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

        Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

        Учить делить слова на слоги.

        Дать первоначальные представления о предложении.

        Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

         Совершенствовать умение составлять рассказы.

3.    Развитие элементарных математических представлений:

         Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и  отношений между числами натурального ряда.

         Учить решать стихотворные задачи.

         Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной  ориентировке. 

         Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

4.    Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.   

- Штриховка.

- Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.

- Рисование.

          - Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку.

Структура программы

Данная программа состоит из трех разделов:

- Речевое развитие

- Развитие математических способностей

- Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев

Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте. 

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

Всего рабочих недель - 21.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 занятия.

Длительность занятий: 35 минут.

Перерыв между занятиями: 10 минут.

Расписание занятий:

1 занятие – 10.00 – 10.35

2 занятие – 10.45 -11.20

На занятия принести:

  1. Цветные карандаши
  2. Простой карандаш (2 шт.)
  3. Альбом для рисования
  4. Клеенка или доска для работы с пластилином
  5. Тетрадь в клетку (обычная)
  6. Ручка шариковая (синяя паста)

 Справки по телефону 27-06-60

Заявление

Рабочая программа