Образование

В МАОУ "Средняя школа №27" образование осуществляется на русском языке.

Образовательная программа Уровень образования Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
«Школа России» Начальнре общее 1-4 классы 13.04.2026
Общеобразовательная Основное общее 5-9  
Социально-гуманитарная
Физико-математический
Среднее общее 10-11  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень рабочих программ учебных предметов, дисциплин курсов, в 2017/2018 учебном году

Учебный план 2017-2018 год
Учебный план 10-11 класс 2017-2018 год
Годовой календарный учебный график 2017-2018 год

Годовой календарный учебный график 2018-2019 год
Муниципальное задание на 2018 год

Учебный план

учебный план на 2018-2019 учебный год
Годовой календарный график на 2016-2017 год
Численность обучающихся

Проводимые образовательные программы 

  • Первая ступень обучения – начальное общее образование: Обучение осуществляется по программе "Школа России”. Со второго класса введено изучение предметов школьного компонента: Шахматный всеобуч, Начало экономики, Факультативные занятия.
  • Вторая ступень обучения – основное общее образование:На данной ступени введено изучение предметов школьного компонента: Логика, Экономика, Риторика, Информатика. Ведётся предпрофильная подготовка.
  • Третья ступень обучения - среднее (полное) общее образование:

Профильное обучение (социально-гуманитарный профиль). 
Профильные предметы:

  • русский язык,
  • право,
  • обществознание.

Осуществляемое специализированное обучение  
Реализация компетентностного подхода в обучении школьников:

  • программа развивающего обучения «Перспективная начальная школа»;
  • программа проектной деятельности «Десять шагов к успеху»;
  • предпрофильная подготовка и профильное обучение: элективные курсы, социально-гуманитарный профиль;
  • непрерывное экономическое образование;
  • программа дистанционного обучения детей - инвалидов;
  • здоровьесберегающие технологии с использованием аппаратов биологической активной связи (БОС).

Реализуемые образовательные программы


учеб. годы

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

2014/2015

«Школа России» - 11 классов

общеобразовательная программа - 10 классов

Социально-гуманитарный профиль – 2 класса

2015/2016

«Школа России» - 10 классов

общеобразовательная программа - 12 классов

Социально-гуманитарный профиль, физико-математический профиль– 3 класса

2016/2017 «Школа России» - 12 классов общеобразовательная программа - 13 классов Социально-гуманитарный профиль, физико-математический профиль, многопрофильный – 3 класса
2017/2018 «Школа России» - 12 классов общеобразовательная программа - 13 классов многопрофильный – 2 класса

 

2017/2018г.

Уровни

Образовательные программы

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Начальное общее образование

Школа России

12

256

Основное общее образование

Общеобразовательная программа

13

321

Среднее общее образование

Многопрофильный

2

52

Форма обучения очная

Нормативные сроки обучения

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • Первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • Второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
  • Третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на

данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; определяет содержание и организацию образовательного процесса и формируется с учётом особенностей второй ступени основного общего образования.

Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МАОУ «Средняя школа №27».

Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Программа разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного и среднего общего образования

Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МАОУ «Средняя школа № 27», реализующей общеобразовательные программы основного общего образования, среднего общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»:

  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  • единство образовательного пространства на территории РФ;
  • создание благоприятных условий для интеграции системы образования РФ с системами образования других государств на равноправной и выгодной основе;
  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей;
  • обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности;
  • демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка- инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Такая постановка задачи влечет за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы.

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

Инклюзивное образование - это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья - получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Основной критерий эффективности инклюзивного образования - успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
 

Аннотации к общеобразовательным программам

4класс:
Пояснительная записка 4 класс - математика
Пояснительная записка 4 класс - изо
Пояснительная записка 4 класс - литературное чтение
Пояснительная записка 4 класс - окружающий мир
Пояснительная записка 4 класс - технология